Исходные данные:
Клиент пришёл к нам с неоптимизированным сайтом, на котором присутствовали не только технические ошибки, но и ошибки отображения на ПК и мобильных, а также меню работало с проблемами.
Мы начали с исправления критических ошибок функционала, которые были причинами отказов.
Исправление ошибок отображения в адаптивной версии
1. Изменили отображение баннера:
2. Исправили форму:
3. Поправили блок с этапами заказа:
4. Восстановили разворачивание меню на мобильных: по клику стали видны подкатегории.
Коррекция других ошибок в работе сайта:
1. Удалили следующую ошибку: иногда выпадающее меню сайта переставало работать. Обычно это происходило после того, как человек перешёл на внутреннюю страницу и попользовался каким-нибудь функционалом (кликнул на кнопку или таб).
2. Добавили возможность увеличения фото продукции по клику, поскольку в уменьшенном виде некоторые размеры не читаемы:
3. Убрали дублирование кнопок:
4. Заменили нечитаемый цвет шрифта:
5.1. Обновили шапку. На ПК внесли правки:
- Добавили график работы и адрес
- Оплату переместили перед контактами
- На номере телефона и почте разместили ссылки, для набора по клику
- На все кликабельные элементы добавили ховеры
- Добавили слово «Типография»
5.2. Изменения в шапке и меню на мобильных:
6. Добавили на сайт политику конфиденциальности
Технические работы:
- Перенастроили canonical с http на https
- Внесли правки в Sitemap.xml: удалили несуществующие адреса и добавили работающие URL
- Настроили 404-ошибку
- Заменили в вёрстке ссылки которые отдавали 301-код
- Заменили файл robots.txt
- Внедрили микроразметку хлебных крошек, организации и картинок
- Заменили фавикон
- Удалили дубли новостей
- Удалили технические бесполезные страницы, которые отдавали код 200
Работы по семантике и текстам
- Собрали ключевые запросы, распределили фразы по группам (кластеризация)
- Прописали метатеги для продвигаемых (каталог, услуги и главная) и навигационных страниц
- Подготовили новые тексты для категорий и подкатегорий.
- Написали новую статью для страницы услуг
- Исправили грамматические ошибки в существующем контенте.
Все перечисленные работы были выполнены за 2,5 месяца продвижения. Ещё много правок в работе (например, по скорости загрузке, валидации форм, редиректов для дублей). Также готовятся прототипы по обновлению страниц.
Тем не менее на текущий момент результат уже есть и по трафику и по позициям:
Поисковый трафик
Ранее сайт получал только брендовый трафик (с упоминанием названия компании). Сейчас же появились переходы без упоминания бренда и по коммерческим запросам:
ДИНАМИКА ПОИСКОВОГО ТРАФИКА
Позиции
Несмотря на то, что фактически текстовую оптимизацию мы начали со второго месяца (после того, как исправили грубые технические и поведенческие ошибки) часть позиций уже есть в ТОП-10 в Яндексе и Google:Запрос | Позиция в Яндексе |
формат а3 буклет улитка | 1 |
типография меню | 7 |
тейбл тент куб | 1 |
меню на кольцах печать | 6 |
треугольный флаер на стол | 2 |
буклет 4 сложения | 2 |
меню на скобах | 3 |
флетфлаер а4 | 4 |
купоны с нумерацией цена | 5 |
Запрос | Позиция в Google |
тейбл тент пирамидка | 1 |
буклет улитка | 1 |
каталог кбс | 3 |
буклет в 2 сложения | 3 |
листовка а7 | 4 |
флаер а4 | 4 |
календарь домик вертикальный | 8 |
дорхенгер заказать | 8 |
квартальные календари изготовление дешево | 3 |