Прирост трафика за 3 года из Яндекса
Очевидно, что SEO — это игра в долгую. Если вы хотите с течением времени не терять трафик, а быть “на волне”, то нужно заниматься сайтом постоянно.
Самая типичная ситуация: клиент продвигается 6-12 месяцев, получает результат и уходит, думая, что эффект продержится навсегда. Это не так, пока сайт “стоит” без работы, другие догоняют и обгоняют его, поисковики вводят новые алгоритмы, под которые сайт не оптимизирован.
Соответственно трафик будет падать — не резко, а медленно, может быть даже, с первого взгляда незаметно. Но через год-два вы обнаружите падение, хорошо, если в половину.
Этот клиент понимает работу на перспективу. Узкая тематика сайта и ограниченный ассортимент не позволял ему сделать гигантский рывок сразу, но как видно на графике выше, регулярная работа в течении 3-х лет дала увеличение трафика из Яндекса в 10 раз!
Базовые работы
Начали мы со стандартных работ: семантика, метатеги, исправление технических ошибок. В общем, ничего нового — обычный старт. Кстати, в процессе выяснили, что CMS у сайта весьма оригинально устроена (если по-простому: “костыль на костыле”), и одна маленькая правка может непредсказуемо избавить нас от половины внесенной оптимизации. Сейчас мы уже более подготовлены к таким сюрпризам, а ранее приходилось пару раз собирать и оперативно восстанавливать всё то, что “случайно упало”.
Работы с ядром запросов и текстовая оптимизация
- Собрали для сайта семантическое ядро (список релевантных запросов)
- Кластеризовали семантику по продвигаемым страницам (распределили запросы на конкретные страницы сайта)
- На продвигаемые страницы прописали уникальные Title, Description, H1
- Для товаров и категорий прописали маску метатегов
Работы по технической оптимизации
- Обновили на сайте файл robots.txt, добавили директивы, закрывающие дубли от индексации, указали адрес sitemap.xml, открыли для индексации js, css и популярные форматы картинок
- Обновили файл sitemap.xml
- Во избежание появления дублей настроили редиректы с index.php, index.html
- Чтобы не было дубля всего сайта настроили редирект с www.raychem.site на raychem.site
- Настроили ответ сервера 404, обновили её внешний вид
- На страницы пагинации прописали link rel=»canonical»
- Заменили ссылки в меню, поскольку они были с редиректами
- Для всех дублей категорий и товаров, которые нельзя было удалить прописали link rel=»canonical»
Другие работы
- Внедрили на сайт микроразметку:
- Организации
- Строк навигации
- Товаров
- Окна поиска по ссылкам
- Вопросов и ответов
- Для верификации в панели инструментов для управления сайтом в поисковиках, добавили на сайт код Яндекс Вебмастера и Google Search Console
- Для того, чтобы можно было получать статистику по посещениям — установили счётчики Яндекс Метрики и Google Analytics
- Настроили ЧПУ адреса для товаров
- Проведены работы по оптимизации скорости загрузки сайта
Общая динамика поискового трафика из Яндекса
После базовых работ наметили 3 основных направления для развития:
Коммерческие факторы
- Добавили в шапку кнопку обратного звонка
- Плашка “В наличии” присутствовала только на превью товаров. Добавили её и внутрь карточек
- Заменили в цене “руб” на знак рубля
- Так, как тематика такая, что чаще заказывают не через сайт, а отправляют запросы на почту и просят прайс (да и есть запросы с вхождениями “прайс”), то добавили под меню кнопку, по которой можно скачать актуальные прайсы с ценами
- Продублировали в футер контакты вместе с адресом
- Сделали номера телефонов и почту кликабельными
- Увеличили число товаров на главной, чтобы показать ассортимент: ранее товары были в 3 столбца, сейчас в 4.
- Добавили приписку про цену с НДС
- Создали важные страницы “О нас”, “Доставка”, “Оплата”, “Возврат товара”. На доставке понятно расписали каждый способ и подгрузили данные по популярным ТК
Поведенческие факторы
- Исправили работу корзины и процесс оформления заказа: убрали лишние поля, поправили вёрстку.
- Исправили логику работы поиска: некоторые товары сайт не находил даже по прямому вхождению в название.
- В карточки товаров подсказку о способах заказа
- Добавили изображения к категориям на странице каталога
- К товарам добавили таб “Аналоги”, в нём ссылка на таблицу, где можно увидеть для каких муфт других производителей может быть аналог среди муфт Raychem
- Обновили баннеры на главной странице
- Закупка порядка 3-5 ссылок ежемесячно. Размещали ссылки на разные типы страниц: главная, категории, карточки товаров.
- Размещение сайта в каталогах, для получения обратной ссылки
- У клиента на многих товарах нет изображения. Да и тематика такова, что и у конкурентов так же. Но из-за этого сайт выглядит неряшливо. Решили выделять время каждый месяц и заполнять фото товаров вручную (штук по 30 ежемесячно). Да, немного, но постепенно приводит сайт в порядок.
- Также с описаниями и характеристиками: где-то их нет или мало, а у конкурентов можно найти больше. Парсить в этом, конкретном случае, проблематично, поэтому тоже вручную занимаемся обновлением и дополнением карточек по тексту.
- Занимаемся расширением по категориям с 2-3 параметрами одновременно, для продвижения по низкочастотникам. Ссылки на такие категории размещаем внутри основной
Внешние ссылки
Расширение и качество наполнения
Все эти работы, именно в комплексе, давали сайту рост по трафику даже во время пандемии. Конечно, на посещаемость иногда влияла и сезонность и алгоритмы, но на длинной дистанции увеличение очевидно.
Позиции сайта
Запрос | Позиция |
---|---|
муфта raychem | 3 |
raychem | 3 |
концевые муфты | 8 |
райхем | 4 |
концевая муфта raychem | 3 |
rics 5133 | 1 |
муфты raychem | 2 |
купить муфты райхем | 2 |
муфта polt | 3 |
raychem каталог | 2 |
адаптер rsti | 1 |
соединительные муфты raychem | 2 |
ответвительная муфта | 8 |
муфта smoe | 2 |